26 апреля 2011 г.

Для меня он остался героем


Кристина Колотухина

Великая Отечественная война 1941 – 1945 года принесла много зла, слёз и страдания каждой семье. Многие потеряли своих родственников и друзей. Моя мама рассказывала мне, что мой прадедушка Михаил Яковлевич Завьялов был участником войны. Однако, кроме того, что он не вернулся живым, я ничего не знала об этом человеке.
Совсем недавно я нашла старый, изрядно потрёпанный документ… Это была похоронка, которую получила когда-то моя прабабушка. В ней сообщалось, что «её муж, командир отделения, Завьялов Михаил Яковлевич, уроженец села Ключи Ирбитского района, в бою за социалистическую родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 22 марта 1943 года. Похоронен: Ленинградская область, Мгинский район, Южное озеро Крутое, 300 м».
Именно это извещение заставило меня обратиться к поиску информации в архивах Интернета. Для начала я нашла место, где похоронен прадедушка, далее посмотрела «Книгу Памяти Свердловской области» и узнала, что Михаил Яковлевич родился в 1911 году и был старшим сержантом. После я совместила дату смерти с какими-либо битвами происходившими вблизи города Ленинграда, но ничего, конкретно касающегося моего прадеда, не обнаружила. Тогда я решила посмотреть информацию о городе Мга. Оказывается, раньше это был посёлок, и с 1942 по 1944 год он был оккупирован немцами. Скорее всего, мой прадедушка погиб, освобождая этот посёлок. Но даже если я ошиблась в своих поисках, всё равно уверена, что он сражался ради мира на земле, защищая свою родину. Я горжусь этим человеком, он навсегда останется для меня героем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий