26 апреля 2011 г.

Моя Земля, мой край, моя Родина

Мальцева Мария Александровна

Моя Земля, мой край, моя Родина - это слова, которые имеют для меня  такое же значение, что и слова родной дом, родители, семейные ценности. Я очень горжусь  своим прадедом, который прошел всю Великую Отечественную войну с первого до последнего дня, защищая нашу страну от нацистов. Таких отважных героев, как мой прадедушка, наш район  отправил на эту страшную войну не мало. Некоторые из них получили звания Героев Советского Союза и были награждены высшими орденами и медалями.  Время незамедлительно идет вперед, и наших героев в живых становится всё меньше, а память о них не угасает. 
Сегодня, в  городе Киев живет сын нашего Тугулыма, Герой Советского Союза Василий Петрович Метелев. Вместе с женой Лидией Петровной, Василий Петрович вырастил дочерей Ирину и Ларису. Он родился 8 января 1914 года в семье крестьян, рано остался без родителей. С 14 лет состоял  в комсомоле, а в 18 лет вступил в коммунистическую партию. Занимал должности секретаря комсомольской организации колхоза и был заведующим отделом райкома ВЛКСМ. Окончив курсы трактористов, работал в колхозе бригадиром тракторной бригады. С осени 1932 года Василий Петрович ушел в Советскую Армию. Уже в 1936 году окончил Ленинградское военное училище танковых техников. Также учился в  Военной академии бронетанковых  механизированных войск, которую окончил в 1942 году.  Началась война, и с первого её дня Василий Петрович участвовал в боях с немецко-фашистскими оккупантами на Урале, под Москвой, на Курской Дуге, на Днепре. Был начальником штаба 56 танковой бригады,  4 раза получал ранения. 10 октября 1944 года Василию Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза. Закончилась война, и Василий Петрович, окончив Юридический институт, остался жить и работать в городе-герое Киеве.
Родина не забывает своих героев, в нашем Тугулыме их чтят и помнят. Василий Петрович имеет звание «Почетный гражданин Тугулымского района», ежегодно проводятся шахматные турниры, посвященные ему.  Я никогда не забуду своих предков, так и мой Тугулым будет помнить своих отважных земляков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий