13 апреля 2011 г.

Гражданином быть обязан…

Реброва Анастасия

«Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан», - так однажды сказал Некрасов. И любой образовательный  человек вспомнит эти слова. Вспомнит.. А выполнит? Сделать своим кредо жизни - быть обязанным Родине - сможет?
Хочется убрать пафос и искренне прислушаться к себе. Чувствую я себя гражданином? Уже 17 лет. Еще год и мне мое государство доверит участвовать в решении политических, правовых вопросов. Мне придется решать за кого голосовать: за «Единую Россию», за ЛДПР или остаться безучастной, не пойти на выборы?
Мне государство доверит свою экономику, внутреннюю и внешнюю политику. А я доверяю государству? Да! Государству - да. Чиновникам - нет! Мне трудно чувствовать себя гражданином, когда меня обманывают люди, являющимися посредниками между мной и государством. Мне дано право получить образование. Но я испытываю трудности: учебники должна приобрести за свой счет, доступ к интернету в школе ограничен, заниматься спортом не могу - нет спортзала.
Как же так? Я гражданин. Государство мне дало право, но меня обворовывают, обманывают, надо мной смеются, хуже того - со мной не считаются?
А я хочу, чтобы каждый год звучали фамилии ученых, писателей, политиков, изобретателей из России на вручении Нобелевской премии.
Я уже горжусь, что на всех языках мира звучит имя первого космонавта Юрия Гагарина, таблицу Менделеева знают на всем Земном шаре, о радио Попова вспоминают с благодарностью.
Если я горжусь своими соотечественниками, значит могу считать себя гражданином? Если хочу, чтобы Родина процветала, если хочу принять участие в этом- значит я гражданин?!
Стоп!! Не увлеклась ли я пафосом? А как же умирающий ребенок, которому нельзя пересадить сердечко от донора? Закон не позволяет. Вернее нет до сих пор такого закона. В Швейцарии есть. В Германии есть. А у нас нет. Почему государству проще потерять своего гражданина, чем принять закон?!
А как же я, которая хочу защищать свою Родину в буквальном смысле слова: взять в руки оружие, научиться дать отпор врагу и когда это вдруг понадобиться-выполнить свой долг перед государством? В Израиле можно, а в России девушка срочную службу нести не имеет права. Ты мне не доверяешь, государство? Я же твой гражданин. Я родилась в России и это теперь моя Родина. Я ее не выбирала, я родилась уже русской.
Я не знаю, как судьба распорядится моей жизнью. Но я хочу быть уверенной: где бы я ни жила - в Армении, Грузии, в Англии- но я хотела бы Родиной называть Россию.
Мне мама рассказывала, когда она еще работала пионервожатой, на турслете вечером, сидя у костра, слушая песню под гитару, она плакала от счастья, что живет в огромной стране СССР. Она верила, что никогда не будет войны, что у нее светлое будущее, что она строит коммунизм со всей страной. Это была ее страна, она ее любила и не задумывалась, что должно быть иначе.
Я тоже хочу любить свою страну и плакать от счастья, что я русская. И когда грузин взахлеб будет рассказывать о их гостеприимстве, я, перебивая его, буду рассказывать о русском радушии. Но я боюсь, что не смогу немцу объяснить, почему швыряют бумажки мимо урны (да и вообще нет урны). Как убедить американца, что детские дома еще нужны, ведь выбрасывают (не бросают, а выбрасывают) новорожденных детей взрослые, лишенные родительского инстинкта люди. А люди ли они?!
Мне сейчас скажут, что в любом государстве есть антимораль, антинравственность. Да! Но в моем государстве этого не хочу видеть, не хочу признавать. И больно, что это есть и будет, страшно, что будет еще долго.
 Я себя называю гражданином и стремлюсь не нарушать каноны государственности. А кем считают себя, десятки тысяч людей, позоря мою страну безнравственными поступками?
И боюсь подумать, что может все наоборот. Мать бросает своего ребенка, так как государство не помогло ей, у нее нет средств на существование. В заложники берет невинных людей, потерявших надежду выжить в условиях кризиса. Выходом находит обезумевший отец застраховать себя на десять миллионов, а потом заказать свое, убийство, только чтобы спасти дочь: получив страховку, она сможет сделать себе операцию.
Ты, мое государство, забыло, не увидело, проигнорировало, отписалось - и в результате вновь твои граждане тебя подвели: продали, бросили, выругали, отвернулись.
Человек обязан быть гражданином. Как человек должен быть Человеком. Как женщина должна быть матерью, как любовь должна быть с верностью. И до тех пор, пока будет сбой  в такой заданной программе, будут люди, которые не смогут считать обязанностью быть гражданином. А я пока отделила от себя государство от страны. И с полной уверенностью заявляю: Я люблю свою страну. Ее бескрайность. Я никогда не видела Северного сияния, по рассказам знаю о белых ночах в Санкт-Петербурге. «Эх, прокатиться бы на оленях утром ранним», зажмурить глаза от искрящегося снега на Эльбрусе. Я знаю, что это моя страна! Никому ее не отдам. Я здесь россиянка! И хочу, чтобы мою страну оберегало государство. Чтобы я смогла также громко, также с восклицательными знаками сказать: я гражданин! И гражданином быть обязан!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий