1 декабря 2011 г.

Дорогие читатели, Вас ждут!

Миночкина Мария

Сон потерян где-то между компьютерным столом и кроватью, еда на столе так и остается нетронутой, но зато на всех фотках друзей поставлено «нравится!» и написан комментарий.
 
Так могли бы пролететь осенние каникулы, если бы, по воле случая, у меня дома не сломался компьютер. Тут-то вспомнилось громадное задание по литературе. Гоголь, Тургенев, Некрасов – и все это нужно прочитать за каких-то семь дней! Пришлось вспомнить дальнюю, давно  забытую дорогу до библиотеки.

Сидя на скрипящем ветхом стуле, бездумно листая страницы, размышляю:
«Да, так пахло мое детство. Тогда я читала книги каждый день. Все мои друзья ходили в библиотеку. Здесь мы пили чай, проводили праздники и конкурсы, обсуждали интересные книжки. Сегодня в читальном зале сидят малолетние дети и пенсионеры. Одни бегают по коридорам, другие сидят, уткнувшись носом в старую книжонку, и ничего вокруг себя не замечают…
Сегодня, к большому сожалению, на наших глазах умирает библиотека, но вряд ли она совсем исчезнет. В ней, как и в интернете, собрано колоссальное количество печатных материалов. Но в отличие от глобальной сети хранящаяся здесь информация предоставляется читателю достоверной и проверенной…»
 
Мысли прервала библиотекарь, объявившая о том, что «библиотека скоро закрывается на обед и, если «читатели» вовсе не читают книг, а бессовестно спят, то им пора бы уже пойти домой».
 
Дома было  мрачно. Телевизор показывал лишь бесконечные новости и мультфильмы. Обычно, приходя домой, я тут же садилась за комп и «зависала» в интернете. Я часто заходила на популярный сайт «В Контакте», где, как и все мои «друзья», проводила свободное время.
Но сегодня серый монитор не мог ничем меня заинтересовать, поэтому, убив еще пару часов на чтение школьной программы, я снова задумалась:
«С помощью интернета рождается глобальная библиотека: создаются книжные сообщества и отцифровывается литература. Заходя в социальную сеть, мы находим ни мало групп, где можно  online прочитать любую книгу или обсудить ее с другими пользователями. Скоро интернет и социальные сети будут неразрывно связаны с глобальной библиотечной системой.
 
Что же такое социальная сеть? Чем она так притягивает людей?
 
Это не просто веб-сайт, это целый виртуальный мир, где эмоции, чувства и даже друзья являются фальшивкой. Игры, группы, музыка, кино – вся эта мишура нужна затем, чтобы заманить в сети огромнейшее количество людей. Мы могли бы заниматься спортом, учиться, общаться с друзьями, но мы предпочитаем жить на своей страничке.
 
Социальная сеть, несмотря на свою безграничность, является только крохотной частичкой интернета. Ее сравнивают с религиозной общиной. Здесь нет управляющего, и каждый пользователь может свободно выразить свое мнение. В сети люди объединяются соответственно своим интересам. Однако религиозная система отличается наличием в ней ряда вещей, непосредственно связанных с материальными предметами.
 
Поэтому, для меня проще сравнить социальную сеть с миром музыки, где своеобразен каждый жанр, где любая простая песня имеет свое значение. В этом мире существует музыка для нашей души. Но может ли социальная сеть поддерживать Музыку Души  человека? Вряд ли пара современных незатейливых песенок обогатит наш духовный мир.
 
В конце концов, библиотека распадется на две части, одна из которых будет неразрывно связана с интернетом, а другая, живая, будет хранителем книги, своеобразным музеем или клубом, где читатели смогут найти общение».
 
Так прошел день. На следующее утро компьютер был уже починен. Вновь открыта личная страничка, в общем, снова живу «полноценной» жизнью. Но что-то не так: фотки друзей, музыка, видеоролики – все кажется невыносимо скучным.
 
Признаюсь, я, как и все мои знакомые, попалась в эту паутину и не могу из нее выпутаться. С каждым днем она затягивает меня  все больше и больше. И, чем отчаяннее я пытаюсь из нее вырваться, тем сильнее  запутываюсь в ней. Я начинаю ощущать себя беспомощной мухой, которую в любой момент может съесть кровожадный паук, сплётший эту ловушку.
 
Вместо книг мы читаем комментарии на стенках, а вместо общения  с живыми людьми «перекидываемся» двумя-тремя сообщениями с пользователями «В контакте».
В итоге компьютерное однообразие привело меня в ту же библиотеку.Сижу на том же ветхом стуле, листаю книгу.
 
Случайно попалось объявление о конкурсе «Волшебная строка – 2012».В прошлом году я была там. В библиотеке собираются ребята, чтобы обсудить понравившиеся книги, послушать стихи других или прочитать свои. Эти люди ценят библиотеки. Им не все равно, что станет с библиотечными книгами, на которые было потрачено много сил.
 
Я благодарна тем людям, которые устраивают мероприятия, способствующие культурному развитию детей и подростков. Они приложили много сил для того, чтобы мы не были ограниченными и не думали, что кроме интернета и социальных сетей ничего не существует.
 
Надеюсь, что даже если библиотека станет глобальной системой в интернете, мы не будем забывать о настоящей, живой библиотеке, где каждый день их работники ждут новых посетителей, а книги - новых читателей.

1 комментарий: