6 августа 2013 г.

Виктор Иванович ПОЦЕЛУЕВ, актер

Заслуженный артист России
Актер Екатеринбургского театра юного зрителя
Педагог
Режиссер
С 2011 года ведущий проекта «Детская чайная читальня», участник «Уральского созвездия» Свердловской областной библиотеке для детей и юношества.

Родные пенаты: родился в селе Ильинка Хинкайского района Приморского края, 27 сентября 1946 года.
Альма-матер: в 1969 году окончил Факультет филологии УрГУ.
Послужной список: работал в ТЮЗе города Владивостока.
С 1968 года работает в Екатеринбургском театре юного зрителя.
С 2005 года также работает и в «Коляда-Театре».
С 2010 года – актер Нового Арт Театра.
«Боевые награды»:
1975 год – Приморский театральный фестиваль, лучшая мужская роль (Андрей).
1982 год – Фестиваль лучших спектаклей Урала «Браво», лучшая мужская роль (лейтенант Володька).
1985 год – Лауреат премии Ленинского Комсомола.
1990 год – Звание Заслуженного артиста РСФСР.

Любимые книги Виктора Поцелуева:

Много, много лет назад, когда я был маленький.
Далеко, далеко на востоке. На самом Дальнем Востоке.
В маленьком поселке Камень Рыболов, расположившемся на берегу озера Ханка - близёхонько от границы с Китаем - открылась (после давнишнего пожара) единственная библиотека.
Событие равное входу Христа в Иерусалим.
Правда-правда.
Праздник!
Играл военный оркестр! Висели флаги! Транспаранты!
Выстроилась очередь желающих записаться на абонемент.
Несмотря на свою юность - к тому времени мне едва-едва стукнуло шесть лет – я уже имел солидный читательский стаж…!
Мать – бухгалтер в штабе дивизии (в десяти километрах от дома). Отец – замполит отряда. Меня на весь световой день перепоручали няньке-китаянке. Радио не было (телевидение в те годы ещё только изобретали). Ребёнок сам находил себе игры. Одна из любимых – перебирание отцовых книг: пятьдесят три тома сочинений Ленина, десятка три ещё какой-то партийной литературы (с картинками), множества книг по физике (хобби отца) и стопки подшивок газет: «Суворовский натиск», «На боевом посту», «Красная звезда», «Боевой листок», «Правда», «Блокнот агитатора», «Коммунист», «Молодой коммунист». К пяти годам я уже писал печатными буквами и читал заголовки газет. Естественно, с акцентом моей китайской няньки. Родители вначале смеялись, но потом забеспокоились и сменили воспитателя.                                                                     
Мной стал заниматься сержант-кинолог.
Я хорошо исполнял команды: «сидеть», «лежать», «ползти», «место».
Овчарки меня приняли за Маугли, пожалели и сразу полюбили.
И я их полюбил.
А сержант любил нас всех вместе.
Но меня больше. 
На свои деньги он оформил для меня подписку «Пионерской правды».
Я не знал, что это такое.
Не знал, пока утром 1-го января не увидел в почтовом ящике её…
Газета пахла морозом, краской! На ней был зелёный шрифт! Детские рисунки!
Я прочитал её всю-всю. От буковки до буковки.
У меня появилась своя газета.
Она отличалась от взрослой «Правды».
Она была другая.
Вскоре родители где-то купили мне толстенную книгу «Сто русских сказок»!        
 Так что перед библиотекарем я предстал серьёзным читателем.
До школьников не полагалось записывать в поселковую библиотеку, а в школьную мне было ещё рано. Но мне сделали исключение (сын замполита, всё-таки).
От предложенных книжек со сказками я отказался.
Они уже были мною все прочитаны.
И тогда библиотекарь предложила мне книжку с рисунками.
Восхитительными рисунками!
Придя домой, я прочитал название – «Робинзон Крузо».
Так в мою жизнь вошёл писатель Даниэль Дефо и художник Жан Гранвиль.
Прочитав «Жизнь и удивительные приключения морехода Крузо», я увлёкся морем.
Захотел стать мореплавателем.
Следующим автором был Роберт Луис Стивенсон.
Захотелось стать пиратом.
Затем Жюль Верн.
Я видел себя учёным-изобретателем.
Позже…                                                                                                                                         Джеймс Фенимор Купер.
Э. Сетон-Томпсон. (Рассказы о животных).
Джек Лондон – Особенно «Белый Клык» и «Мексиканец».
Далее…
Владимир Клавдиевич Арсеньев – «Дерсу Узала».
После этой книги я твёрдо решил стать путешественником-исследователем.
Мои решения – кем стать? - были крепкие, но не долгие.
Прочитав «Цусиму» и «Порт-Артур» - Новикова-Прибоя, решил – моё призвание – морской офицер!
Но бескозырка с ленточками недолго красовалась в моём воображении.
В одно мгновение шпага д Артаньяна смахнула их с моей головы.
Дюма-отец.
Я хотел быть смелым, ловким…
Не успел.                    
Всё перевернул Конан Дойль.
Теперь я хотел быть только сыщиком!
А стал… артистом.
Профессия привела меня к другим литературным берегам.
Моими друзьями, советчиками, учителями стали:
Э.Хемингуэй.
В. Быков.
В.Шукшин.
М.Цветаева.
А. Чехов.
Д. Сэлинджер.
Р. Бах.
В. Белов.
В.В. Розанов.
И.А. Бунин.
Филипп Рот.
Джулиан Барнс.

Есть ещё много и много «моих» писателей и надеюсь, что список будет увеличиваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий