21 апреля 2015 г.

Война. Детство. Книги: Первые книги о Великой Отечественной

Первыми книгами о Великой Отечественной войне, которые я сама прочитала, были «Повесть о Зое и Шуре», автор – мама Александра и Зои Космодемьянских, героев Советского Союза, и «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Эти книги произвели на меня неизгладимое впечатление. Потом, конечно, было прочитано много книг о войне, но первые впечатления были самыми острыми!

Став постарше, я увлеклась поэзией. Вырезала из газеты «Правда», журнала «Огонек» все стихи, в том числе – поэтов-фронтовиков. Самым моим любимым было стихотворение «Родина», которое написал Константин Симонов в 1941 году. Я его до сих пор помню наизусть. Любовь к стихам, их знание мне очень пригодились, когда я начала работать на заводе. В нашем цехе работало много участников война. Мы, комсомольцы, всегда на День Победы организовывали им праздник с концертом и чаепитием. Больных ветеранов войны посещали на дому. Дарили цветы, подарки. Никто не оставался без внимания трудового коллектива. И ветераны с нами делились своими воспоминаниями.
Но вернусь в детские годы. Еще сильное впечатление на меня производили радио-спектакли. Была такая замечательная передача «Театр у микрофона». Телевизоров тогда ведь не было. Очень хорошо помню спектакль «Барабанщица», но, к сожалению, не помню фамилию драматурга. Спектакль о девушке-разведчице, которая работала официанткой в офицерской столовой у немцев и добывала для подпольщиков информацию. Она погибает в финале, но выполняет важное задание. Как стойко она переносила враждебное к себе отношение родных и друзей, но не выдала никому своей тайны, даже любимому человеку! Помню, как я рыдала каждый раз, когда слушала этот спектакль.

Но еще большее впечатление на меня производили рассказы моего отца про войну. Отец мой, Галушкин Александр Александрович, 1922 года рождения, был призван в парашютную дивизию с первых дней войны. Потом их уже гвардейская дивизия стала называться парашютно-десантной. Их регулярно забрасывали в тыл врага, за линию фронта. За боевые заслуги отец был награжден двумя орденами Отечественной войны и многими медалями. Был неоднократно ранен, контужен, но остался жив. Если бы все произошло по-другому, то меня, естественно, не было бы на свете.

Много мне рассказывали дедушка и бабушка, что они пережили во время войны в Сталинграде. Их дом стоял на улице, которая шла вдоль берега Волги, и Мамаев курган, где проходили ожесточенные бои, был от них недалеко. В моей семье бережно хранятся военные фотографии отца, его ордена и медали, гвардейский знак и значок инструктора-парашютиста с его личным номером.

В заключение хочу привести свое стихотворение, посвященное моему отцу – фронтовику, герою, которого не стало в 1999 году. А как он мечтал пожить в XXI веке!

ПАМЯТЬ

Медали, кортик, ордена,
Все фотографии военные отца
Я разложила в праздник на столе,
Чтоб в День Победы вспомнить об отце.
Как я гордилась, что десантник папа был,
Как смело он во вражеском тылу фашистов бил!
Контузии, ранения, болезни даром не прошили:
Укоротили жизнь отцовскую они.
Взгрустнулось мне, я вспомнила любимого отца
И по щеке моей скатилась горькая слеза…
Вдруг внук меня приятно удивил:
Он показать награды в школу попросил.

Пушкина Софья Александровна, 1948 г.р. 
В 1967 году приехала в Свердловск после окончания Волжского политехникума (г.Волгоград) на завод РТИ, где и проработала до выхода на пенсию инженером-метрологом

Комментариев нет:

Отправить комментарий