28 апреля 2016 г.

Тополята

Команда: г. Екатеринбург, МОУ СОШ №105

Эссе

На каникулы нам дали задание: прочитать книгу Владислава Петровича Крапивина «Тополята». Сначала я подумала, что это будет нечто скучное  про деревья, саженцы и ботаников. Почему-то вспомнила о часто встречающейся аллергии на тополиный пух… Вопреки моим ожиданиям эта история произвела на меня очень сильное впечатление!  
Больше всего меня возмутила несправедливость, неравноправие, жестокость и полное равнодушие к судьбам других людей, беспомощность детей, животных, стариков. Очень расстроила расправа с кошкой Лиской и «семейством» пса Симы. Я никогда не понимала, почему люди так обращаются с «братьями меньшими»?! Мы же должны быть «в ответе за тех, кого приручили»!! Разве не по нашей вине на улицах столько беззащитных четвероногих!? 
Поразило то, как «дубовые» тётки из «Ювеналки» выполняли свою суровую работу. Их практически никто и ничто не могло остановить. Почему они считают, что понимают, что именно лучше для ребёнка, которого совсем не знают?!  Кто может быть для ребёнка ближе родителей? Почему они обращались с ними, как с дешёвыми вещами; отбирали их, отправляли в другие места, продавали за границу!! Ну, разве так можно с детьми??!!! Они хоть и маленькие, но у них же есть чувства!! 

«Седой мамин адвокат Борис Евгеньевич сказал одной такой «деревянной»:
— Посмотрите, это живой человек. А вы рассуждаете о нем, как о предмете мебели. Будто решаете, в какую квартиру поместить эту тумбочку. Почему вы не спрашиваете его?»
Не могу забыть то, как люди в коммерческих целях без стыда и совести ночью срубили тополя, посаженные ветеранами труда.  «Зачем властям понадобилось спиливать тополя теперь? Ведь Коса уже принадлежала Институту».  Не считаясь с тем, как отстаивали эти деревья дети, старики и студенты. Из-за этого чудовищного поступка сердце Шуркиного дедушки не выдержало!
Но, не смотря на все беды и напасти, люди смогли найти выходы из этих ситуаций; они всё равно видели свет и смысл жизни! 
«— Фиг! — вскинулся Егорка Лесов.
Все разом глянули на него. Егорка сидел на краю верстака и смотрел прищуренно, как сигнальщик на торпедном катере. В дальнее пространство.
— Мы не умрем, — сказал он этому пространству. — Или… по крайней мере, будем жить до ста лет. Назло им…
Все одобрительно молчали. В самом деле, живут же некоторые люди до ста лет. А это все равно что вечность…»
Я искренне рада, что всё у героев этой книги закончилось благополучно! Семьи  воссоединились, тополя посадили! И детей, отстаивающих деревья, стали называть «тополятами».
«Владик и Тенька вместе подошли к Артуру за лопатами.
— Работайте, тополята, — очень серьезно сказал тот. — Делайте будущее…»
Это произведение на многое мне открыло глаза, в частности на проблемы современного общества, о существовании которых я даже не подозревала! Я поняла, что если у людей есть чистые помыслы и твёрдое желание осуществить свои искренние мечты, то им ничто не помешает и в конечном итоге они добьются своего!
 Эту книгу я бы обязательно поставила на полку домашней библиотеки и порекомендовала прочесть её детям моего возраста!


7 "А" Владислав Крапивин "Тополята"

Автор плэйкаста:kosseopeya
Создан: 29 марта 11:09

Комментариев нет:

Отправить комментарий