21 апреля 2016 г.

Баркентина с именем звезды

Команда: г. Ирбит, СОШ № 10

  Демитрева Анастасия, ученица 6 г класса
Мне кажется, я обыкновенная девчонка. Я, как и многие ребята, люблю  музыку, катание на велосипеде, но больше всего я люблю рисовать. Я рисую, когда у меня хорошее настроение, когда мне плохо и когда мне не хватает слов выразить свои чувства. Бумага и карандаш всегда помогают мне перейти черту реального мира в мир приключений и немного фантастики. Когда мне было 7 лет, я впервые увидела море. Оно поразила меня своими необъятными просторами и магическими волнами. И поэтому очень часто я рисую море. И эта любовь к морю привела меня, девочку из Ирбита, на сборы отряда «Каравелла» в Екатеринбурге. Вдохновителем этих сборов стал детский писатель Владислав Крапивин. Познакомившись с его последователями, «сорванцами», мне очень захотелось познакомиться с героями его историй. Самым ярким открытием для меня  стало знакомство с книгой В. Крапивина «Баркентина с именем звезды».

Я очень общительная девочка, у меня много «друзей»: Вконтакте, в Одноклассниках. Но прочитав книгу, я открыла для себя , что во мне было что-то похожее с главным героем: у него тоже не было настоящих друзей.  Не потому что он был злым и не очень общительным человечком, а потому что его семья часто переезжала.  А найти друга не так- то просто . Как мудро говорит отец Мальчика:« Будет время – будут товарищи,их не получают – по рецепту как в аптеке». Я думаю, что от одиночества у мальчика появился фантастический друг – лягушонок Чип . Этот лягушонок обладал человеческими качествами, и именно с ним мальчик проводит много времени.  А я, видимо от одиночества, тоже уходила  в мир фантазии-рисовала. Герою повезло : Чип научил его волшебной считалочке, которая помогала в трудных ситуациях: «Враги – это неприятности , которые тебя ждут . Против них нужны волшебные слова». И благодаря этому, Мальчик попадает на борт парусника , где происходит знакомство с старым моряком Мартынычем. Он становится старшим наставником Мальчика , несмотря на огромную разницу в возрасте. Мне бы очень хотелось бы , чтобы у меня рядом такой же друг , как Чип. Ведь встречаются иногда существа, очень похожие на настоящих людей, а на самом деле – большие глупые лягушки с холодной кровью. Я бы хотела помочь Мальчику превратить Чипа в человека, у которого смелое мальчишечье сердце.
Мальчик сильно расстроился, узнав, что из гордой баркентины хотят сделать плавучий ресторан. Он чувствовал её слезы обиды и страха. Я согласна с его словами: «Корабли должны умирать, как корабли. Они это заслужили». Мне очень близки переживания Мальчика о судьбе баркентины . Я думаю , что дружба возможна не только между людьми , но и между , казалось бы,  неживым  предметом – парусником и маленьким человечком -    вот какое я для себя сделала ещё оно открытие. И наверное поэтому, великий Командор, Владислав Крапивин, также  был дружен  и с  морем, и с парусниками, и его традиции по сей день продолжают «сорванцы» отряда «Каравелла». И мне, как и герою повести «Баркентина с именем звезды», повезло: именно в отряде «Каравелла» я нашла новых друзей и ,как и Мальчик, я была счастлива в эти дни. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий