21 апреля 2016 г.

Мой друг Форик или Опаляющая страсть киноискусства

Команда: г. Сысерть, Двуреченская сельская библиотека

«Нынешние дети не знают великого счастья,
которое называется  «кино»» 
(Из повести «Мой друг Форик, или опаляющая страсть киноискусства» В.П. Крапивина)


У всех людей – разные вкусы: кто-то любит читать исторические повести, кто-то – романы, кто-то – стихи. Лично мне нравятся разные жанры, в том числе и повести, и рассказы.
Один из известнейших советских авторов – писатель Владислав Крапивин. Родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики и уже в студенческие годы стал сотрудничать с рядом местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала Крапивина — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Все эти увлечения натолкнули Владислава Петровича  на мысль о создании произведений для детей и подростков. 

Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но, тем не менее, они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.
Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает: «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят». 
Книга, о которой я хочу рассказать, называется «Мой друг Форик, или опаляющая страсть киноискусства».
Когда я увидела эту книгу, то меня, прежде всего, заинтересовало необычное название, и я решила ее прочитать.
Читая эту книгу, я сопереживала её героям и частенько обдумывала их поступки. Наверное, самое сильное впечатление на меня произвело то, как дети любили кино и любыми способами пытались посмотреть его. Я согласна с высказывание автора, что нынешние дети не знают великого счастья, которое называется «кино». В те времена не было большого разнообразия фильмов, но ребятам были интересны любые жанры. Им не лень было стоять в очереди за билетами на сеанс, даже если они были очень длинными. И после каждого фильма им всегда было, что обсудить.
Мне понравилось высказывание автора: «Счастье не может быть настоящим, если вы способны вызвать его нажатием кнопки». В нынешнее время трудно, наверное, представить, как дети прошлых лет обходились без компьютерных игр, телефонов. Но им было даже веселее без всего этого. Они, что-то мастерили, создавали, придумывали различные игры. Им никогда не было скучно. И данное произведение это отлично подтверждает.
Я читала эту книгу медленно, вчитываясь в детали, и мне очень хотелось, чтобы она не кончалась. Сюжет произведения заставлял меня убедиться ещё раз в том, что нужно ценить то, что имеешь. Ведь у детей в военные годы, было мало развлечений, они сами придумывали их.
Так же меня поразила крепкая и искренняя дружба между ребятами того времени. Они помогали друг другу и заступались друг за друга. Ребята вместе проводили время, а  друг без друга им было скучно. В те минуты, когда ребята  собирались вместе в чулане,  они оказывались в своем мире – мире кино. Прокручивали и смотрели одни и те же фильмы по несколько раз, и им это не надоедало. Все эти совместные просмотры фильмов для них были бесценны. Мне кажется, что такой дружбе стоит поучиться многим.
В конце герой книги сказал фразу, которая описывает смысл всего произведения: «Детство у нас все-таки счастливое, потому что мы делали его таким сами. Своими руками. Как фанерный киноаппарат, кораблики из сосновой коры, ледяную гору на углу Казанской улицы, пиратские костюмы для новогоднего утренника и пугачи из медных трубок. И нашу дружбу».

Я рада, что прочитала эту книгу, так как узнала для себя много интересного. Я хотела бы посоветовать прочитать эту книгу всем ребятам, потому что она несет много добра и очень поучительна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий