6 февраля 2011 г.

Что мы знаем о войне?

Шуров Антон

Отгремели военные залпы, прошло много лет с той поры, когда весь народ встал на защиту нашей страны. Что мы знаем о войне, мальчики и девочки, живущие в современном мире новейших технологий? Мы увлечены компьютерными играми и мультсериалами. Но почему нас притягивают фильмы о далеком прошлом, о военных событиях той поры?
В нашей семье рассказывают о родных, чья жизнь связана с грозными событиями войны против немецких оккупантов. Со слов родителей, я знаю, что мой прадед Шуров Павел Степанович был призван в сентябре 1941 года в ряды Красной Армии и участвовал в военных действиях на территории Рязанской области. У прадеда была военная специальность – пулеметчик. В феврале 1942 года родные получили извещение о его гибели. В то время Павел Степанович проходил службу в составе войск Ленинградского фронта, овладел специальностью минера. В день гибели мой прадед, с группой товарищей, выполняли задание по разминированию участка пути для следования военной колонны.
Спустя годы в наш город приезжал Темерев Николай Андреевич - сослуживиц Павла Степановича. Он опубликовал в местной газете статью «Они защищали Родину» где указаны фамилии его боевых товарищей – однополчан и повествуется о смелости, воле наших солдат. В краеведческом музее нашего города хранится эта публикация.
Мне запомнились строки: «Идя на смертный бой за наше дело, на край родной ты, воин, посмотри! Сражайся так решительно и смело, как бились в Латошинке сорок три…» (слова из песни).
Я представляю моего прадеда в военной форме, уставшего, но очень доброго и смелого солдата. Он защищал своих детей и жену, что ждали его и писали на фронт. Он воевал за будущее моего папы, чтобы он и все дети могли жить в мирное время, играть, учиться, дружить. Мой прадед погиб, чтобы я подрастал и помнил о том, чтобы были такие настоящие русские солдаты, которые жизнь свою отдали для всех нас: мальчишек и девчонок.
Память - это духовная ценность. Пока мы помним – мы живем! Я чувствую, что между поколениями существует связь – это тоненькая ниточка, которая заставляет по – новому посмотреть на прошлое и сравнить с настоящим.
Я очень горжусь, что в Аллее Славы, нашего города, на гранитном камне высечено: Шуров Павел Степанович. Наступит праздник – День 9 мая и мы с папой возложим цветы у гранитного постамента, чтобы отдать дань уважения памяти всех, кто погиб ради жизни на земле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий