25 апреля 2011 г.

Рецензия № 9

!!! Участник конкурса рецензий

«…Это очень важно узнать про ангелов, но слова  должны за что-то зацепить. За что-то внутри, иначе они скользнут мимо…»
Слова, мысли Марины Аромштам, ее думы и размышления зацепили меня. Я прочла книгу на одном дыхании и начала читать снова. А книгу-то надо было возвращать. А мне было жаль это делать. Я выписывала из книги целые куски для того, чтобы при случае рассказать, прочесть их тем, кому, я знаю, это надо также, как и мне. Я прочту выдержки из этой книги знакомым педагогам, родителям, бабушкам – своим ровесницам. Нам это надо. Книга ни в коем случае не сборник рецептов повоспитанию детей, но это та книга, которая поможет нам понять друг друга, уважать друг друга.

Повествование ведется от имени девочки и учительницы Маргариты Семеновны. Действие происходит и в наши дни и в дни детства учительницы. Одним из действующих лиц является Януш Корчак. В послесловии к книге автор пишет :»Я читала «Короля Матиуша» своим ученикам, читала и рассказывала легенду о смерти Корчака, о Ом, как он погиб со своими воспитанниками в фашистском лагере «Треблинка». Мог спастись, но не стал этого делать. Предпочел отправиться вместе с детьми. Не захотел их бросить. Может быть , это самое важное, что я  успела рассказать детям за двадцать лет учительской жизни. Да, думаю, что самое важное…»
Если вам в детстве не прочитали что-нибудь подобное, пока не поздно, прочтите книгу Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий