26 апреля 2011 г.

Великие подвиги простых людей

Вагин Александр

Я хочу рассказать о своём прадеде Иване Константиновиче Шестовских. Он родился 12 января 1920 года в селе Голубково Алапаевского района. Закончив школу, он поступил в педагогическое училище в городе Ирбите. После окончания училища работал секретарём Сельского Совета, а затем учителем начальных классов в селе Голубково.
В армию его призвали из села Голубково. Мой прадед попал в Винницкое пехотное училище, воевал в 57-й армии, принимал участие в Сталинградской битве. В отчёте штаба 57-й армии о боевых действиях курсантов этого училища говорится: с 20 по 24 августа 1942 года Винницкое пехотное училище вело тяжёлые бои в районе с. Плодовитое, южнее Сталинграда.
21 августа с обоих флангов училища просочились до полка пехоты и 60 танков противника. Курсанты не дрогнули, заняли круговую оборону и в течение трёх дней вели упорные бои. Все были объединены одним стремлением – разорвать вражеское кольцо, как можно больше истребить гитлеровцев. 25 августа они вышли из окружения, сохранив боевую технику.     Газета «Советская Россия» в 1965 году опубликовала его воспоминания: «Наш курсантский полк перебросили в Сталинград в самый разгар немецкого наступления. Вступили в тяжелые бои на южных подступах к городу. Во время передышки перед новой атакой собрались мы четверо в одном окопе: наш командир роты Максимов и мы, трое курсантов: М.Мясников, он был с Кубани, москвич Глушков и я. Решили держаться до последнего. В плен живыми не сдаваться, и стали каждый  свою записку писать. Я свою в медальон положил. Как потерял свой медальон с запиской, точно не знаю».
За эти три дня жесточайших боёв многие курсанты и командиры пали смертью храбрых. Найденный медальон моего деда послужил поводом для того, чтобы его стали считать погибшим. Меня поражает предсмертная записка, взятая из этого медальона: «Сегодня, 23 августа, ведём ожесточённый бой с проклятым фашизмом. Если меня убьют, пусть Родина знает, что я погиб героически за город у Волги. Я кандидат ВКП(б), прошу меня считать членом партии. Пусть же Родина знает, что погиб за дело партии». Моя семья гордится тем, что эта маленькая записка, написанная в окопе химическим карандашом на обрывке тетрадного листка, хранится в музее Обороны города Волгограда. Короткое завещание солдата И. Шестовских прочитали многие тысячи россиян и иностранцев. В книге отзывов музея немало сердечных слов восхищения его подвигом.
После нескольких месяцев боёв Иван Шестовских был тяжело ранен, попал в госпиталь, после излечения приехал в Ирбит, трудился на хозяйственной, партийной, советской работе.
Наша семья бережно хранит память об этом простом человеке, гордится своим родственником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий