25 апреля 2011 г.

«Память моей семьи»

Ульянова Нина

Моего прадедушку звали Чуркин Егор Андреевич. Прабабушку Чуркина Аксинья Степановна. Они поженились в 1910 году. Егор Андреевич в то время служил в царской армии, в 1916 году началась революция, и он пошёл  воевать в Красную армию. После гражданской войны прадедедушка Егор Андреевич вернулся домой, и началась мирная трудовая жизнь.  Они с прабабушкой вели своё хозяйство, держали скотину. Жили они хорошо, дружно, у них было восемь детей. Кто-то  донёс, что они жили лучше других и их отправили в ссылку в Сибирь на три года. По дороге в ссылку у них умерло двое детей от голода.  В ссылке они пробыли три года, а когда вернулись на Урал, снова  началась жизнь сначала.

Егор Андреевич много работал, бабушка вела домашнее хозяйство и сидела с детьми, но вскоре началась в 1941 году Отечественная война с немцами. К тому времени старшему сыну Коле было 17 лет, он ушёл на войну, прабабушка и средняя дочь работали в Свердловске (Екатеринбурге) на военном заводе день и ночь, делали детали для танков, которые потом собирали и отправляли на фронт.  Прадедушка тоже ушёл на фронт, он прошёл всю войну, и вернулся домой  в 1945 году с тяжёлым ранением в ногу. Сын Коля погиб под самой Германией в городе Франкфурт-на-Майне и был похоронен в братской могиле. В 1965 году прабабушка ездила к нему на могилу. Прадедушка с прабабушкой прожили до 95 лет очень дружно и воспитали  одиннадцать детей.              
У нас в семье сейчас хранится фотография, на которой изображены мои прадед и прабабушка. Она разрезана, потому, что прадед брал вторую половинку на фронт как память о своей любимой жене, образ её помогал прадеду в трудные минуты. После войны он принёс её и фотография восстановилась.
Всё это рассказала мне моя мама, Галина Анатольевна, которая в детстве воспитывалась в их семье. И сейчас  я знаю, люблю  и горжусь, что у  меня  были такие  прабабушка и прадедушка.

1 комментарий:

  1. Спасибо, что делитесь такими замечательными вещами.
    В прошлом году, кстати, мы проводили похожее мероприятие, конкурс эссе на тему "История войны - история семьи". У нас были очень интересные работы, глубокие...

    ОтветитьУдалить