28 апреля 2016 г.

Оруженосец Кашка

Команда: г. Екатеринбург, МАОУ СОШ № 105

Вечерний разговор. Мама и дочь Настя. Книга В. Крапивина «Оруженосец Кашка»

М: Настя, как тебе книга? Я её читала в первый раз 12 лет, как и ты
Н: Честно?
М: Желательно
Н:  самое в книге – про волны. Мне это понятно. У нас в школе тоже волны. Помнишь резиночки в прошлом году?
М: Помню, даже сейчас мимо них пройти не могу.
Н: А здесь, конечно, рыцарский турнир» - «направить волну в нужное русло». Турнир стал грандиозным событием, как для всех детей из лагеря, так и для главных героев. Я считаю: для Володи не нужна была победа, а Кашка о ней мечтал.  Слова Володи:  «А мы всё-таки с тобой молодцы», - стали самыми заветными для Кашки. Мне идея турнира как действия очень понравилась
М: «направить волну в нужное русло». Это, по-моему, очень по-крапивински. И я так понимаю, что нам пора рыцарский турнир организовывать?
Н: вот именно, создать волну

М: Настя, а вот скажи: в жизни ребёнка должны быть взрослые друзья? Вот Крапивин прежде чем подружить Кашку с Володей, рассказывает о других людях в жизни Кашки.
Н: Давно ты мама не училась в школе.  Автор вводит нас в мир ребёнка, знакомит со своим героем. Без этих взрослых разве можно было понять дружбу, а точнее её значение для Кашки.
М: Умная ты очень. И всё-таки. «И было совсем не смешно, было просто здорово, что взрослые мужчины так слаженно и серьезно пели колыбельную песню. Десять моряков пели для одного мальчишки. Ну и для себя, конечно, но главным образом для него, для Кашки.»  Тебе бы хотелось чего-то подобного? Я вот до сих пор вспоминаю, как тренер в пионерском лагере, зная, что я очень люблю конфеты, купил мне большой кулёк карамелек. Ты представляешь, тогда конфеты заворачивали в бумажные кульки?
Н: Плохо представляю кулёк, но конфеты даже очень.  Мне больше запомнился Костя – «большой сильный человек с обветренным лицом путешественника, покоритель гор и ледяных рек».  Вот бы на такого посмотреть в жизни, не в рекламе. Мам, ты веришь, что такие есть?
 М:   Есть – верь мне.  И всё-таки самое лучшее здесь дружба. Я тогда, в детстве, так переживала за Кашку. Как он такой приживётся в лагере? Пожалеет ли его Володя? Кого Володя выберет? А сейчас перечитала, поняла – он ведь не слабак какой-то этот Кашка, он с таким со своим «я». Да, внешне – несмышлёныш, а на самом деле – человек со своей страной. Но я-то точно знаю: МЫ лучше, чем Я. Поэтому и у автора выделено ДО-ДЕ-ЛА-ЕМ. По-моему,  очень важно довериться, как это сделал Кашка и принять этот дар – доверие. Стать счастливым в нём. Володя сумел. Труднее. Наверно, Володе, мальчишке из мальчишек.
Н: их дружба – братская, дружба рыцаря и оруженосца.
М: А по-моему, всё по-настоящему, по-мальчишески. Ведь проверил их автор расставанием: «Всё было – и ничего нет..» Выбрал Володя Кашку. В всё у него ЕСТЬ: семья дружба, девочка. А иначе…
Н: Иначе сумел бы разглядеть Володя коричневые крапинки в светло-голубых глазах Кашки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий