21 апреля 2016 г.

Острова и капитаны

Команда: г. Ирбит, СОШ № 10

Игнатова Валерия, 6 г класс

Я прочитала книгу чудесного уральского писателя Владислава Крапивина «Острова и Капитаны». Эта книга о восьмикласснике Егоре Петрове, друзья которого  звали Петенька. Рассказывается о мальчике в подростковом возрасте и о трудностях, которые встретили его в школьной жизни.

Многое в жизни Егора, главного героя повести, схоже с моей жизнью. Я тоже , как и Егор,  играю спектакли в театре нашего города, занимаюсь в музыкальной школе, и тоже иногда не успеваю досконально выучить роль или заданное задание. Но у меня есть моя верная подруга-это моя мамам. И мне, в отличие от Егора, которому некому было помочь во время съемок фильма, ведь он остался без своих родителей, мама всегда придет на помощь. А Егор не справился с ролью и его выгнали.


Когда он пришёл в школу, всем было жалко Егора,  и они пытались чем – нибудь ему помочь. Он вёл себя как  будто ничего не случилось . Но внутри скрывал грусть. Конечно,  не каждый выдержит такую потерю.

Егор оказался не только прекрасным старшим братом, но и прекрасным другом: он заступился за второклассника, которого обижали в школе, и стал его опекать. Я тоже стараюсь поступать также, как Егор.

Хочется мне быть похожей  Егора и в его целеустремленности. Ведь Егор несмотря на такие трудности в жизни, стал   лучше учиться , чтобы стать моряком: «он посмотрел на себя каким он был и задумался « может мне надо что то изменить в себе?». И девизом его в жизни стали такие стихи:

Мы помнить будем путь в архипелаге,
Где каждый остров был для нас загадкой,
Где воздух был от южных ветров сладкий
А паруса – тяжёлыми от влаги.

Мы шли меж островов таких различных –
Необитаемых и многолюдных
То с крепостей встречали нас салютом,
То с диких мысов залпами картечи.

И снова, жёлтый глаз луны набычив,
Скрывала  ночь от нас ближайший остров,
Не веря, что мы может плыть так просто –
Не жаждая ни крови , ни добычи.

Мы шли меж островов и дни и ночи,
Не ведая , чего желаем сами, и кажется – тот путь под парусами
Не кончен до сих пор ещё , не кончен…

В этом стихотворении я ещё не совсем все понимаю, но, постараюсь до конца в нем разобраться, когда дорасту до такого же возраста, как и Егор Петров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий