21 апреля 2016 г.

Тень каравеллы

Команда: г. Ирбит, СОШ № 9

Мне хочется поделиться впечатлениями от чтения повести В.П. Крапивина «Тень каравеллы». Эта книга – воспоминания писателя о своем детстве, о мальчишках, росших в суровые годы Великой Отечественной войны и первые годы после войны.
Повесть «Тень каравеллы» рассказывает о детях такого же возраста, как и я. Мне было очень интересно узнать, читая книгу, как жили, как дружили мальчишки и девчонки того далекого времени. Я согласна с высказыванием В.П. Крапивина: «…так бывает только в детстве: читаешь книгу, но не замечаешь слов, а как бы видишь кино». Мне казалось, что я не просто вижу Владьку и Павлика, играющих у карты полушарий в путешественников, но и сама становлюсь участницей их приключений.

Мне в книге очень понравилось то, что ее герои были настоящими друзьями и, что во время их путешествий добро всегда побеждало зло.


Книга  Владислава Петровича Крапивина заставляет нас задуматься над тем, что даже в трудные военные годы надо мечтать о хорошем и светлом. Эта мечта поможет стать настоящим человеком.


Белькова Екатерина, 6-а класс , школа № 9, г. Ирбит.

Мне понравилась история Владьки, рассказанная в повести В. П. Крапивина «Тень каравеллы». Из книги мне хорошо запомнились умные мысли писателя: «У детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды». Главный герой повести , Владик, тоже преодолевает в себе страх перед сильным и наглым Толькой Засыкиным, который не давал ему радоваться жизни, бил и унижал его. И Владик в драке с Толькой отстоял свое право на уважение. Он находит радость в дружбе с Павликом и другими ребятами своего двора.

Меня эта повесть заставила задуматься над тем, что нужно ценить то, что имеешь, проводить больше времени с друзьями, а не с интернетом, читать больше интересных книг и развиваться.



Калуга Ольга, 6-а класс, школа № 9, г. Ирбит.

Я  с интересом прочитала книгу В.П. Крапивина «Тень каравеллы». Эта книга мне понравилась тем, что в ней рассказывается о настоящей дружбе мальчиков, которых сдружили книги. На примерах героев прочитанных книг мальчики учились верности и чести. Автор книги пишет: «Мы оба читали одни и те же книжки – про людей, откровенных и надежных, как сталь. Мы оба знали одни и те же законы верности и чести. Оба знали, что в друзьях не сомневаются, не лгут, не предают их».

Читая книгу, я радовалась, что  Владька с Павликом стали неразлучными друзьями, очень переживала, когда они поссорились. Хорошо, что перед отъездом из города Павлик и Владик успели помириться. А став взрослыми, разыскали друг друга.

Малюкова Анастасия, 6-а класс, школа № 9 , г. Ирбит.

Запомнилась мне книга В.П. Крапивина «Тень каравеллы» приключениями, забавными играми, свободой. В этой книге говорится о детстве - самой прекрасной поре жизни автора.

Книга помогла мне увидеть главное в самом авторе и его герое Владьке. Военное детство, отец ушел на фронт, а хлеб по карточкам… Писатель говорит: «Все помнится: и беспощадность военных зим, когда распухали от холода пальцы, и лепешки из картофельных очисток, и хлебные карточки».  Все это трудно переносить взрослым, а детям еще труднее. Они рано познают голод, холод и человеческую жестокость. Но несмотря на это, они  выживают, удивительно, но это так! Им опорой служит дружба,  игры в спартанцев, книги, благодаря которым можно окунуться в свой выдуманный мир грез и вдохновения.

Многие моменты этой книги надолго останутся в моей  памяти. Каждый, наверное, при чтении этой книги вспомнит свое детство и своих друзей.

Смирных Екатерина, 6-а класс, школа № 9, г. Ирбит.

Книга Владислава Петровича Крапивина «Тень каравеллы» у меня есть давно. Это история о детской дружбе. «Детство – это как сказка, которую каждый раз можно рассказывать по- новому. Главное в нем все равно всегда остается: радость открытия мира, радость ребячьей дружбы и ощущение свежести и синевы», - пишет автор. Не могу с ним не согласиться. В этой книге писатель рассказал о своем детстве и детстве своих сверстников. Их детство пришлось на трудные военные годы. Главные радости Владькиного детства – чтение книг о путешествиях и мореплавателях, дружба с Павликом и другими мальчиками.

После прочтения книги вспоминаются счастливые моменты из моего дет-ства. Благодаря этой книге я осознала, что детство в любые времена - это самая счастливая пора в жизни человека.

Насафатулина Анна, 6-а класс, школа № 9, г. Ирбит.

Недавно я прочитала рассказ В. П. Крапивина «Восьмая звезда». Этот рассказ мне очень понравился! Он легок в чтении и понятен. Он показался мне особенным. Вечер, маленькая станция. Мальчики просят у пассажира, курящего на перроне, коробок спичек. Пустой! Оказывается , они собирают наклейки со спичечных коробков. Да не просто любые наклейки их интересуют, а  с космической ракетой. Мальчишек увлек космос, звезды, они мечтают о полетах.

Автор пишет: «Если бы кто-нибудь рассказал суровым воинам древнего Египта, что через тысячи лет двенадцатилетний мальчишка решит лететь к далекой звезде, по которой они проверяли свою зоркость! Они посмеялись бы, наверное, покачивая тяжелыми шлемами, и сказали бы, что все это сказка, если только мальчик не будет сыном богов». Этот рассказ учит нас мечтать, осуществлять свою мечту в жизни. Он учит познавать мир, удивляться новым знаниям, быть верным себе. Спасибо Владиславу Петровичу Крапивину за этот замечательный рассказ!

Кошелева Екатерина, 6-а класс, школа № 9, г. Ирбит.
 
Я  прочитала повесть В. П. Крапивина «Колыбельная для брата». В этом произведении семиклассника Кирилла обвиняют в краже кошелька у студентки. Он был застигнут в школьной учительской. Кирилл не хотел унижаться и не разрешил себя обыскивать. Вскоре после большого скандала он узнает, кто на самом деле украл кошелек. Позже Кирилл выясняет, что  кража была совершена для того, чтобы откупиться от местных хулиганов. На классном собрании он защищает вора и этим обращает на себя внимание хулиганов.

Меня в этом произведении поразило то, как обыкновенный тихий мальчик стал таким смелым, что не побоялся драки с хулиганами. В конце книги Кирилла избивают хулиганы, но он чувствует себя морально сильнее их, потому что он не один, его команда «Капитана Гранта» с ним,   ему на помощь мчится на велосипеде  друг Митька - Маус.

Эта книга мне понравилась тем, что в ней нет фантастики. Все, о чем рассказано в книге, может случиться в реальной жизни.

Мария Бессонова, 6-б класс, школа № 9, г. Ирбит

Комментариев нет:

Отправить комментарий