16 марта 2011 г.

Рецензия № 6

!!! Участник конкурса рецензий

Когда я была маленькой, я выбирала книги на свой читательский вкус: новые,  яркие, красивые и обязательно с приключениями. Став мамой, при выборе книг  уже для своей дочери, старалась ориентироваться на личный читательский опыт, свой профессиональный опыт, как библиотекаря, так и филолога.  До недавнего времени  имя Марины  Аромштам лично для меня относилось к категории неизвестных мне авторов. Встреча на осеннем  книжном фестивале в Екатеринбурге показала, какой она необычный и увлеченный человек.
Книга «Когда отдыхают ангелы» вышла в серии «Дети vs взрослые» с читательским предназначением для среднего и старшего школьного возраста.  «Книга для детей или книга о детях» - задаются постоянным вопросом критики, когда пытаются рассказать о новом издании. Лично я разделила бы эту книгу на две самостоятельных. И вот почему.
История, которую рассказывают два разных человека, в данном случае  ученица и учительница, прием не новый, и часто срабатывает.  Но здесь, на мой взгляд,  все теряется, так как у этих историй совершенно разные читательские аудитории.
Для тех, кто решил связать свое будущее со школой, или только начинает делать в ней свои первые шаги, данная история вполне может стать неплохим пособием. Кажется, давненько не было ничего увлекательного в этом направлении.  «Записки начинающего педагога», да еще написанные с такой любовью к детям, вполне могли бы стать «бестселлером» для преподавателей начальной школы. Вот только  может быть  добавила бы еще чуть-чуть интересной методики и личных размышлений о современной  школе в дневники Марсём. Уж больно преподавательница симпатичная, неравнодушная  и явно талантливая.  Я думаю, что и родительской аудитории она понравится, и у них возникнет легкое чувство зависти, кому не так повезло с первой учительницей или наоборот, еще раз добрым словом вспомнит свои первые школьные денёчки.
А вот в рассказах Алины мне бы хотелось побольше чувств, эмоций, а не объяснений и рефлексии, не надо забывать, что история то ведется от лица ученицы начальной школы.  Вообще из уст девочки анализ поступков учительницы и постоянные размышления о «законе любви к первой учительнице» звучат немного странно.  Вообще всю эту «сказочную» историю я бы красочно  оформила и назвала что-то вроде «Победители Дрэгона». Думаю, что тогда начальная школа просто бы не устояла от новых приключений. Ведь в этом возрасте они еще верят в сказку и чудеса, которые с ними обязательно произойдут. А уж по содержанию книга бы не уступила шедеврам вроде повестей Гераскиной или Крюковой. А вот боюсь, что дети среднего, а уж тем более старшего школьного возраста не станут читать о проблемах первоклассников, да еще и с лирическими отступлениями о педагогах и родителях. Скорее всего, они это уже пережили и сейчас их волнуют совсем другие проблемы.
 В целом  же книга очень добрая и душевная.  И детьми и их родителями прочитается легко и с пользой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий