13 апреля 2011 г.

Земля моя, станица Фастовецкая

Муравьева Яна

Что такое Родина? … Россия?... Кубань?... Фастовецкая? …Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. Умом это знают все, но далеко не все понимают это сердцем.Но я считаю, «малая» родина – это не только природа, но еще и человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции живущих. Поэтому для меня Родина – это прежде всего моя семья. Я еще нигде не бывала. Поэтому говорить о любви к России не могу. Но я знаю точно, что без Фастовецкой мне не прожить и дня. Современная станица с ее типовыми проектами становится другой, безликой. Поэтому важно сохранить связи с прошлым, сохранить исторический образ станицы. Необходимо знать о ее достопримечательностях, сохранить их. Мне интересна история появления названия моей станицы. Оказывается, лишь только наша станица была переименована, все остальные пункты Тихорецкого района сохранили свои  первоначальные названия. После переселения казаков станица Тихорецкая разделилась на четыре квартала и одну станицу. Но это было не очень удачным действием, так как стали появляться проблемы с почтой. Почтальоны не знали, куда отправлять письма: в станицу Тихорецкую  или станцию Тихорецкую, потому что писали «СТ. ТИХОРЕЦКАЯ». Станицу решили переименовать в честь Семена Пантелеевича Фастовца, поскольку он был героем гражданской войны, представителем сельского поселения, умер героической смертью. Есть версия, что он попал в плен к белым, его заставляли перейти на их сторону. Но большевик не соглашался, и его повесили вместе с его соратником Федосеевым на пересечении нынешних улиц Ленина и Азина. В станице многие улицы названы в честь героев Гражданской и Великой Отечественной войны. Есть и улица Фастовца, одна из самых первых улиц, ее протяженность около трех-трех с половиной километров. И это правильно, что история запечатлена в названиях. Фастовчанам есть чем гордиться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий