13 апреля 2011 г.

Я не прощаюсь…Я с вами…

Петренко Руслан

Новое поколение: счастливые и верящие «в светлое будущее». Это мои родители. Они, действительно, были счастливы. С восторгом рассказывают, как их принимали в пионеры, как они стремились быть первыми и таскали в школу макулатуру. Ездили в пионерские лагеря, отдыхали на море, каждый мечтал об «Артеке» или «Орленке». И вот я родившийся на рубеже XX и XXI века, тоже счастлив. Я учусь в школе, занимаюсь в объединении Центра внешкольной работы, стремлюсь к новым достижениям, у меня прекрасные родители, много друзей. Я засыпаю и знаю, что утром проснусь, и будет новый интересный день. Но моя страна большая и не везде такие счастливые  дети  как я.
Далеко в горах и у подножья Кавказа, в крупных городах и маленьких аулах Чеченской республики идет скрытая война. Война, начавшаяся, как только появился человек на земле, так и не прекратилась. И что самое страшное: война – это не только защита своей свободы, но и заработок для отдельных лиц. Возможно ли понятие «мира» без понимания «войны»? Все хотят мира, каждый человек стремиться предотвратить любой конфликт, но когда во главе угла стоят «ДЕНЬГИ», мир сужается до размера банктноты. Трагедия войны в том, что все лучшее, что есть в человеке, используется для совершения преступления. Не могу  принять, что война может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя. XXI век, век цивилизации, а мне стыдно за свою страну, за людей. Они так и не научились беречь мир и ведут войну, показывая свою слабость и глупость. Войну не на поле боя, а тихую, позорную войну террористов, когда страдают ни в чем неповинные мирные граждане страны. Чечня… это рана, это боль, это позор нашего государства. Отдельные лица ощутили свою силу и пытаются обратить в свою пользу – отсюда война. Власть, почести, богатства малого числа людей в ущерб массам.
И как это понять матери, потерявшей сына в «мирное время» на войне? Обычная история: Тындык Владимир, сын - солдат мирной амии банковских служащих, проходящих службу в Чеченской республики. Он как чувствовал, что жизнь отмерила ему 33 года, понимал, что надо все успеть, и торопился жить.
В свои 33 года он на пике карьеры: получает звание майора, занимает ответственный пост – старшего кредитного инспектора. Изменила ли его война? Нет. Такой же любящий сын, отец, муж. Только не про все говорил маме. «Войны нет! Там мирное население». Верил ли он сам в то, что говорил? Скорее, как человек военный, да. Что такое подвиг? Лечь на амбразуру, закрыв свой грудью проливной огонь, поднять товарищей на бой или ежедневный риск? Ни один солдат финансовой части не погиб, не получил ранение. Это ли не подвиг грамотного специалиста.
В тот роковой день Владимир Богданович возвращался из служебной командировки. Его ждал вертолет, отправка домой, командировка заканчивается. Был ясный зимний день, ничто не предвещало трагедии. Крутой поворот, взрыв … и машина летит в ущелье Аргон. Погиб от мины, скрытой хитрой рукой врага. Погиб, не причинив вреда ни одному солдату вражеской армии.
Выпуск 1988 года – дружный класс. Они выросли, состоялись в жизни. Люди жившие и живущие в мирной стране. Завтра вечер встречи выпускников – раз в 5 лет все собираются. И вот звонок: «Вовка погиб!». Шок, слезы, смятение, растерянность, недоумение… Как же… Ведь войны нет! Ведь мир, солнце, завтра встречаемся!  Собрались все. Съехались почтить память одноклассника. Что для каждого из них война? Уже не пустой звук. А вот она, осязаемая, липкая, страшная действительность, за тысячи километров, коснувшаяся своим черным крылом смерти каждого. Пойдет ли твой сын в армию. Теперь, когда ты знаешь о другой войне, необъявленной? Да, пойдет! Пойдет для того, чтобы его сын не увидел ужасов войны.      
Ничто не уходит от нас на этой земле навсегда, даже если мы теряем все, нам остается память, а памятью уже можно жить. Володя с фотографии машет нам рукой: «Привет! Я не прощаюсь. Я с вами».          

Комментариев нет:

Отправить комментарий