5 мая 2011 г.

Рецензия № 2

!!! Участник конкурса рецензий

Несмотря на такое длинное название,  книга читается легко и интересно.
Главные герои этой повести – Эмма Кинкейд и ее брат Джимми, которые решили убежать из дома. Эмма это сделала из-за несправедливого отношения  (как она считала) к ней в семье и от унылого однообразия. Почему она одна должна накрывать на стол, а братья, которых у нее трое, делают вид, что их это не касается? Почему ей – отличнице, так мало дают денег на карманные расходы? Почему именно она должна выносить мусорные корзины по субботам? «Пусть поживут без меня», - думала обиженная девочка.

Перед побегом Эмма задумалась: убежать легко, важно – куда прибежишь. А так как Эмма любила уют и комфорт, она выбрала Метрополитен – знаменитый музей изобразительных искусств в Нью-Йорке.
Меня поразило, как девочка (моя сверстница) серьезно и тщательно готовилась к побегу. Она продумала все: как добраться до Нью-Йорка, как вынести из дома свои вещи, как попасть в музей, кого взять в спутники. Ее выбор пал на среднего брата Джимми. Он умел держать  язык за зубами, у него было чувство юмора, а главное, у него были денежки – он был прирожденным финансистом. Джимми согласился на побег не только потому, что ему льстило, что из всех братьев  Эмма выбрала именно его, а еще и потому, что он обожал риск, трудности, испытания (он очень похож на меня, я тоже мечтаю о приключениях).  Поразило меня, как дети (ведь они ученики начальной школы) храбро и разумно ведут себя, когда остались одни, далеко от дома. Они не ссорились, поддерживали друг друга, экономили деньги. Эмма и Джимми не только каждое утро умывались, чистили зубы, и на ночь переодевались в пижамы, но еще и купались в ледяной воде фонтана. Для меня это настоящий подвиг. Поразило меня и то, что дети не боялись  ночью в музее, не боялись спать на ложе, где предположительно было совершено убийство. Мне бы чудились призраки. Я вообще ожидал, что ночью начнутся страшные приключения и был даже разочарован, что в книге не появляются мертвецы, ведьмы. Приключения там другие, но тоже интересные. Меня порадовало, что дети постоянно стремятся к новым знаниям и не  теряют время даром. Они присоединялись к экскурсиям и  чтобы пополнить свои знания,  слушали рассказы экскурсоводов. Они были очень любопытными, их все интересовало, поэтому они и  решили найти доказательства, что автором статуэтки ангела является Микеланджело.
Я советую всем вам почитать эту книгу и узнать удалось ли ребятам справиться с этой сложной задачей.
Эмма и Джимми возвращаются домой, но возвращаются другими, потому что теперь у них есть своя тайна. А тайна делает человека другим, не таким, как все. Эмма искала себя, искала приключения, но потом она поняла, что «суть приключения – не в бегстве, а в поиске и что самые главные открытия совершаются не вокруг, а внутри нас самих».
На счету у книги Э. Конигсбург  сорок лет переизданий, две экранизации, престижная литературная премия Ньюбери, полтора десятка переводов на разные языки мира. Но самое главное – она любима миллионами читателями. Любима за то, что помогает понять себя и учит жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий