5 мая 2011 г.

Моя Россия – Мой дом!

Дубских Елизавета

С чего начинается Родина?
Как много в России любви!
Как много в России страданий!
Дерзай для России, твори,
Гори, не ищи оправданий.
В. Мурзин


У каждого человека, живущего в России, есть свое представление о Родине. Кто-то с уверенностью может назвать себя истинным патриотом своей страны, а кто-то, к сожалению, не испытывает совершенно никаких чувств к ней или, еще хуже, относится отрицательно. Почему же такое происходит? Для каждого из нас Родина начинается с семьи. Именно в детстве нам прививают любовь сначала к малой родине, а затем и ко всей стране. Я глубоко убеждена в том, что именно в семье должны закладываться основы патриотизма. Никто на нас в детстве не влияет так, как наши родители, поэтому на них лежит вся ответственность за воспитание в нас чувства любви и уважения к своему Отечеству. Я горжусь своей семьей и тем, как воспитали меня и моего брата Алексея наши родители. Алексей сейчас служит в армии, в Президентском полку России в Москве, в то время как молодежь старается «откосить» от выполнения гражданского долга. Это было его осознанное решение, и я очень рада, что у меня такой брат.
Далее, выходя во взрослую жизнь, человек поддается влиянию огромного количества событий и вещей, происходящих вокруг него. Поэтому появляются противоречивые мнения и взгляды на патриотизм. Например, Л.Н. Толстой писал, что это чувство «порождает  войны и служит опорой государственному угнетению». Но, несмотря на это, он наделяет своих любимых героев романа «Война и мир» истинным патриотизмом и преданностью своему Отечеству. Так герой романа «Война и мир» Андрей Болконский, решивший для себя навсегда оставить военную службу,  возвращается в армию в 1812 году, чтобы защищать Россию от наполеоновского нашествия. Князь Андрей, чувствуя долг перед Родиной, не жалеет себя на Бородинском поле, как и десятки тысяч русских солдат. Да, они патриоты! А патриоты ли те сегодняшние чиновники, кто продает накануне 200-летия Бородинской битвы землю на этом священном поле под частные застройки? Неужели у них ничего не содрогнулось внутри при совершении этих кощунственных сделок? А ведь, наверное,  когда бились за мандаты и посты, то называли себя патриотами.
Я нашла данные ВЦИОМ 2010 года, по которым  88% граждан России считают себя патриотами. А оставшиеся 12%? А насколько увеличится эта цифра, если опросить всех? Они, наверное, думают, что не имеют никакого отношения к России, что решают всё кто-то и где-то. Но на самом деле у  нее, кроме меня, тебя, никого нет. Мы ее настоящее, будущее, прошлое, первая и последняя надежда. А рядом те, кто воевали, строили, изобретали, падали, поднимались и шли дальше ради того, чтобы мы жили. И они построили великую страну.  А мы?  Решай сам, но знай: никого, кроме тебя, у России нет! Только ты можешь помочь стране возродиться или исчезнуть!
О себе я могу сказать, что я испытываю чувство гордости, уважения ко всей России и к родному Ирбиту в частности. Я горжусь богатой историей государства и маленького городка, в котором родилась и живу. Мне очень бывает приятно, когда вижу упоминание об Ирбите в учебниках по истории. Это не пустые слова. Эти чувства стараюсь доказывать поступками. Я неоднократно защищала честь города на различных конкурсах и олимпиадах областного уровня и была очень горда, когда вместе с моими личными достижениями звучало имя моего города.
История показывает, что патриотические чувства сильнее проявляются  в условиях опасности  или угрозы интересам страны, тогда народ в полной мере проявляет все свои чувства и объединяется для достижения общей цели. Самым ярким примером является Великая Отечественная война, когда люди шли на самые отчаянные поступки, чтобы у нас было мирное небо над головой. А как быть в обычной повседневной жизни? Так, как студенты УрФУ, организовавшие еще в 2003 году студенческое добровольное движение «Пульс». Ребята занимаются благотворительной и волонтерской деятельностью, социальным тьюторством,  проводят профилактические и экологические акции, реализуют молодежные проекты. Они не произносят красивых речей, а делают конкретное, полезное дело. Они начинают с себя, а не ждут, когда кто-то даст повод гордиться страной, они просто действуют во благо большой и малой родины, потому что уверены, что ее будущее именно в их руках.
И все-таки с чего же начинается Родина? Только с семьи! Только с улицы, на которой растешь! Только со школы, в которую ходишь одиннадцать лет! Только с родного города, из которого уезжаешь, чтобы всякий раз возвращаться в него! Только с великого и гордого имени – Россия! А патриотизм? Только с самого человека, его ума, совести, сердца!

Комментариев нет:

Отправить комментарий