5 мая 2011 г.

Мой прадед

Лялина Виктория 

22 июня 1941 г. началась  Великая Отечественная война.
Сколько горя и страданий принесла она в дом каждого! Жизнь тысячи мирных граждан оборвалась. Наши прадеды встали на защиту своего Отечества.
Не обошла война и нашу семью. Мой прадед, Лялин Степан Андреевич, 1910 г. рождения, жил и трудился в Кировской области, д. Першоки бригадиром, а затем и председателем колхоза. Именно оттуда в 1941 г. вместе со своим братом, Иваном, он ушел на фронт. Во время войны их дороги разошлись. В нашей семье сохранились письма. Эти письма, написанные карандашом, ещё   можно прочитать. Вот, что пишет Иван:
« Письмо на родину. Я шлю свой горячий привет всем тете и всей семье, теперь сообщаю о себе, пока жив, здоров, едем не знаю куда… Ехал через Свердловск – Омск – Новосибирск, подъезжаем к Краснодару, но не знаю, сколь еще проедем. Не знаю, Степан дома или нет? Пошлю письмо. До свидания».


В 1943 г. Иван погиб, защищая Родину, он сгорел в танке. Об этом мы узнаем из письма Степана: « Добрый день дорогая моя семья. Шлю вам  по горячему привету и сообщаю о себе, я жив, здоров. Об Иване вести отбили мои ноги и руки, но что я могу поделать, Я только напишу вам одно, не забывайте его детей. Я не знаю как вы живете, но мне сразу стало жаль его детей, они уже своего отца не увидят. Я больше не могу писать. До свидания, ваш сын и муж, Степан. 2 мая, 1943г.»
У каждого красноармейца, защищавшего свою родину, была красноармейская книжка, в которой написано: « Красноармейскую книжку иметь всегда при себе, не имеющих – задерживать». В ней указывалось все.
Мой прадедушка закончил войну в Кенигсберге и имеет следующие награды:
- медаль за участие в героической обороне Москвы,
- медаль за боевые заслуги,
 -медаль за участие в героическом штурме и взятии Кенигсберга,
- медаль за победу над Германией,
- юбилейные медали: 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а также награжден орденом Отечественной войны 2 степени,
- благодарность т. Сталина за г.Могилёв (28 июня 1944 г.), за г. Гродно (16 июля 1944 г.).


Прошло много лет, но мы не забываем о том, что сделали для нас прадеды. Каждый год, в день Победы, мы возлагаем на их могилы цветы.
Своё выступление я хочу закончить строчками из стихотворения
Р. Рождественского:

Люди!
Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье,-
пожалуйста,
 Помните!

Комментариев нет:

Отправить комментарий