5 мая 2011 г.

Уральский мастер.

Морозова Екатерина

Русские, а особенно уральские умельцы, всегда славились своим мастерством. Вспомнить даже знаменитого Левшу или Данилу-мастера. Умелые руки способны сотворить чудо, перед которым в изумлении замирают люди. Мы привыкли восхищаться работами мастеров прошлого и зачастую ничего не знаем  о наших современниках. Именно поэтому я решила познакомить вас с творчеством художника, который живет в наше время,  в нашем городе и работает рядом с нами.Мой дедушка Овчинников Сергей Александрович – художник. С самого раннего детства я росла среди произведений моего дедушки.  У нас дома есть работы, выполненные им в технике резьбы по дереву. Глядя на эти работы, я никогда не могла бы подумать, что та деятельность, которой занимается дедушка, может вызывать интерес у других людей. И вот однажды, в мае 2007г., я вместе со своим классом посетила Невьянский Дом иконы, где среди старинных и достаточно новых икон мы увидели выполненные им работы. Также я обратила внимание на книгу отзывов, в которой люди с восторгом отзывались об увиденном, и задумалась: «Неужели действительно так важна работа, которой занимается мой дедушка?»
Мы живем во время возрождения духовности в России. Это очень тяжелый и одновременно радостный путь созидания, возвращения к своим истокам, своей вере. И в наше время есть люди, которые свои умения и опыт, приобретенный годами творчества и труда, направили на пользу возрождения былого величия и красоты России.
Я решила исследовать творчество своего дедушки.
Побывав в Невьянском Доме иконы, где видела  работы своего дедушки и огромную книгу «Возрождение Невьянской иконы», куда наряду с произведениями мастеров прошлого вошли работы моего дедушки – Овчинникова Сергея Александровича.
В книге отзывов мы читали записи, оставленные многими известными в нашей стране и за рубежом людьми. Среди них есть такие имена, как Эдуард Эдгардович Россель и Принц Великобритании Майкл Кентский.
Читали статьи, посвященные Овчинникову С.А. и его творчеству, они печатались в самых известных в нашем городе изданиях – «Наша городская газета», «Нейва», «Информационный листок УЭХК».
С изумлением рассматриваю работы из камня – как будто они пришли к нам из сказов П.П. Бажова.
Вместе со своим дедушкой постигаю секреты живописи маслом.
Я учусь играть на виолончели. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что мой дедушка многим инструментам в моей музыкальной школе подарил вторую жизнь, и они снова звучат в детских руках.
Вместе с родителями побывали на Родине дедушки и наших мастеровитых предков – в г.Невьянске. Этот город просто пропитан духом старины и истории.
Уральцы живут на земле,  пропитанной легендами и сказами о великих мастерах. Раньше я принимала легенды за сказки, небыль, что-то придуманное. Но после общения с таким прекрасным и любимым человеком, как мой дедушка, поняла очень важную вещь: Уральская земля, богатая своими традициями и легендами, просто не может не рождать больших мастеров. Несмотря на технический прогресс и влияние компьютерных технологий, в человеке всегда будет жить дух творчества, а если этот дух передался ему от талантливых предков, он пронесет его через всю свою жизнь и воплотит в жизнь все свои таланты, подаренные ему Великой Уральской Землей. Мой дедушка,  Овчинников Сергей Александрович,  с детства вобрал в себя могучий дух Урала, не пренебрег талантами, переданными ему от старших поколений, всячески развивая и умножая их, и действительно стал и является Мастером на Все Руки! Я очень горжусь своим умелым дедушкой.  Я очень многому у него научилась и, думаю, еще научусь. Ведь самое главное – в работу вкладывать душу!
Да, славится талантами Уральская земля! Талант не должен быть в стороне, шедевры моего дедушки должны видеть люди, должны ими любоваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий