14 мая 2011 г.

Моя Россия

Слепова Анна

Моя Россия – Мой дом. Произнося эту фразу, чувствуешь, как спокойствие и уверенность наполняют всё внутри. Если так, то ты относишься к тем 88% россиян, кто считает себя патриотом. А кто такой патриот? Что такое патриотизм? Для кого-то это работа на благо страны для других – просто любовь к родине, некоторые под этим звучным словом понимают уважение к традициям страны. И я считаю, что это правильно. Не  должно быть единственного определения для такого широкого понятия. И хотя, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, любви к родине не испытывают лишь 10% граждан говорить о патриотизме сегодня крайне сложно…
Актуален ли этот вопрос в наше время? Свойственен ли нам, молодому поколению, истинный патриотизм? В чем он находит проявления: в разговорах на патриотические темы или в работе для страны, в голосовании на выборах или  в уважении традиций России? Каждый решает за себя. В наше время для многих это чувство проявляется в уважении к прошлому нации, но не в вере в его светлое будущее. Неужели великие умы, талантливейшие люди остались в тех далеких, незапамятных временах?
Моя Россия – Мой дом – Мой язык – Мои обычаи – Мои традиции – Моя земля – Моя природа – Моя история – Моя жизнь… Всё это, безусловно, значимо. Без этого немыслима Россия. Но нельзя забывать, что и сегодня  нашей страной гордиться можно и нужно. Русский ученый создал транзистор толщиной в один атом, а значит,  российская наука заслуживает уважения. Сборная России по хоккею завершила Евротур победой, что означает восхождение России на спортивный пьедестал. Фильм русского режиссера «Овсянки» получил три награды на кинофестивале в Венеции. И это лишь самая малая часть достижений страны за  последние годы.
А ведь не для всех Россия служит родным домом. Еще античный философ Диоген Синопский сказал: «Я – гражданин мира». В наши дни это совсем не значит отказ от государства цивилизации  и возврат в первобытное состояние. Сейчас это выражение ассоциируется с космополитизмом. И существует даже паспорт гражданина мира. И такие люди аргументируют свою позицию влиянием времени, немыслимым ритмом жизни. Всё это, безусловно, так.. Но я считаю, что такие люди не могут быть духовно привязаны к стране, в которой родились. Получается, сейчас «не современно» быть патриотом? Не актуальны Анна Андреевна Ахматова, написавшая: «Не с теми я, кто бросил землю…», Сергей Есенин, сказавший: «Не надо рая, дайте родину мою»? Не имеют отражения в нашей жизни песни времен Великой Отечественной войны, написанные и исполняемые одухотворенным искренней любовью к родине народом. И не стоит забывать, что во многом благодаря беззаветной преданности людей своей земле было сохранено единство и независимость страны.
Конечно, патриотизм ни в коем случае не должен перерастать в национализм и расизм. Это страшно, по-настоящему страшно… Во всем нужна мера.
И все-таки я для себя решила твёрдо. Я люблю Родину. Люблю Россию. Несмотря на все проблемы, существующие в государстве, о которых все знают, о которых болит душа, которые смогут решить лишь истинные патриоты…

Комментариев нет:

Отправить комментарий