5 мая 2011 г.

Что для меня есть Родина и патриотизм

Черкасская Ксения

В  свои 17 лет я все чаще задумываюсь о Родине и патриотизме. Что это? Синонимы? Или они несут разные смыслы, могут быть не связаны друг с другом? Что для меня есть Родина и патриотизм? Могу ли я назвать себя патриотом?
В моём понимании патриотизм не ограничивается одной любовью к родине. Это гораздо больше…Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе  с  ней её счастливых и её несчастных дней. Это заинтересованность во всех делах государства. Это  знание истории своей Родины и забота о будущем. Патриотизм – это чувство гордости не только за  своё Отечество, но и за  народ, населяющий его. Это качество, которое свойственно не каждому. Оно  очень важно в  сознании человека, не зря  во все времена патриотизму уделяют огромное  внимание люди думающие и небезразличные.

Такие слова, как: «Люди, которые отрекаются от своей  родины, отрекаются  тем самым и от своей совести» (Я.А. Галан), «Кто не принадлежит  своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В.Г.Белинский),  «Я люблю Россию до боли сердечной и даже  не могу помыслить себя где либо, кроме России»  (М.Е. Салтыков – Щедрин),- заставляют меня задуматься, что патриотизм - значимое понятие  в  жизни, как отдельного человека, так  и государства  в  целом.
Родина для меня, это место, где  я родилась. В широком смысле – это моя  страна - Россия – великая держава,  а  в узком  - это мой  родной маленький  город, с  богатой историей и красивыми улицами – Ирбит. Я горжусь своей  Родиной, своей  страной – горжусь её великим прошлым, могуществом, силой, отвагой и победами; горжусь самоотверженностью народа, населявшего нашу  страну; горжусь самобытным путём, который  прошла  Россия. Я горжусь прошлым нашей страны – я им восхищаюсь. Я восхищаюсь традициями и культурой Руси, её  яркостью и индивидуальностью.
Я прихожу  к  мысли, что, если можно быть патриотом отчасти, то, да, я   патриот. Так  как  я  горда  лишь прошлым нашего государства. А сейчас? Сейчас я,  конечно же,  уважаю нашу страну, люблю её просторы, я  беспокоюсь о её  настоящем и будущем – для меня  это важно. Но, у меня не вызывает уважения политика руководства нашей  страны, она  меня отталкивает. По–моему,  нынешняя государственная власть делает всё для того, чтобы патриотизм не считался ценностью. Государственные деятели, стоящие во главе великой державы, своим примером демонстрируют коррупцию и проводят реформы, которые на самом деле не приносят пользу обществу, а иногда лишь используются для личной  наживы. Это ли идеал? Разве к этому мы должны стремиться? И вообще, зачем быть  патриотом такой  страны? Ведь, как мне кажется,  патриотизм уже  утратил своё истинное значение, он устарел. В мире происходит процесс глобализации, то есть процесс всемирной экономической, политической и духовной интеграции; возрастает влияние массовой культуры и либеральных ценностей. Становится непонятным гражданином какой  страны я являюсь? Или, как утверждал древнегреческий философ Диоген,  пришло время говорить о себе, как о «гражданине мира»? Когда  ценности и традиции всего мира стоят выше самобытного, индивидуального, того, что принадлежит и отличает свою страну.
Я думаю, существуют серьезные проблемы в  сознании русского народа 21 века, которые необходимо  решать. Мне кажется, что для того чтобы  не  допускать дальнейшей деградации страны, нужно прививать любовь к Родине, воспитывать гражданина с  раннего детства. Каждому человеку нужно качественное  образование, ориентированное
на общечеловеческие ценности. Гражданин должен знать историю своего государства, вести здоровый образ жизни, уважать культуру и традиции, честно и добросовестно трудиться. Достойный образ жизни позволяет индивиду самореализоваться как личность. Только тогда человек может принести максимальную пользу  себе  и своей Родине.  Но любовь  к отечеству должна подкрепляться  заботой общества о человеке.
Из истории России известен период тоталитарной  власти 20 века, который отразился на гражданском самосознании русского народа. Диктатура и отсутствие свободы слова закрепощали умы людей. Но, и в тот сложный период российской истории находились люди – истинные патриоты, которые, иногда, жертвую собой, боролись за свою Родину, боролись против установленных порядков. Таким, например, был Николай  Александрович Бердяев – русский  религиозный  философ 20 века. Он был выслан из страны за свою  активную антигосударственную  позицию, которую  излагал  в  своих работах «Проблемы идеализма», «Вехи» и «Из глубины». Умнейший и думающий  человек  был выслан из страны под угрозой расстрела.  Но, он не потерял  за  границей  любви и привязанности  к  Родине, также  продолжая писать  свои  работы и трепетно относиться  к России.
Примером также  может быть русский  христианский  философ, писатель и публицист  Иван Александрович Ильин. Он был также  выслан из страны  в  1922 году. В его философии важное  место занимали понятия «Родина», «национализм» и «патриотизм». Он  говорил, что « главное – это воспитание  в  русском народе  национального духовного характера. Из за его недостатка в интеллигенции и массах, по мнению философа,-  Россия рухнула от революции». «Патриотизм, по Ильину, - высшая  солидарность, сплоченность  в  духе любви  к родине».
Это примеры  сильных  личностей, которые, несмотря на удары  судьбы, способные отбить любовь и уважение  к Родине, остались патриотами.
В полной  мере патриотизм русского человека проявился, когда  грянула Великая Отечественная война. Тогда  любовь к родине воплотилась  в защите самого дорогого – русской  земли, родных сёл и городов, где  остались жены, старые родители и дети ушедших воевать.
Патриотизм, любовь  к Родине  - это, по – моему, очень  важные ценности, которые нередко извращаются  в их понимании. Так, например лозунги, доведённые до человеконенавистничества («Россия  для русских!» или «Мы – нация господ, остальные должны  быть нашими рабами») - являются  неправильными  пониманиями  патриотизма. В подобных заявлениях  больше  слышится  призыв  к  расизму и явному фашизму, чем к патриотизму.
Я думаю, что к  понятию «патриотизм» и осознанию значения слова «Родина», каждый человек приходит по -  своему. Для  себя  я  решила, что эти понятия  неразрывно связаны и важны  для каждого. Мне, кажется, что россиянина  должна  вдохновлять к патриотизму мысль о том, что он живет самой большой, самой  прекрасной и потенциально самой  богатой стране мира. У нас  есть все  - и моря, и реки, и горы, и леса. Наши природные богатства  гарантируют нам независимость, только вот подходить к этим богатствам нужно  со всей ответственностью, видеть  перспективу своих действий. А наша страна нуждается  в патриотах, может быть, как никогда  прежде. Но вопрос, поставленный мною в начале эссе «патриот ли я?», наверное, остаётся для меня открытым. Я буду  над ним думать, и стремиться что - то изменить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий