29 апреля 2011 г.

Уральский сокол» № 1

Набиев Рустам

 
История не проходит мимо кого-то. Она касается каждой семьи, города, поселочка. Черное крыло войны коснулось всех.
Я с удовольствием прочитал роман Г. Речкалова «Дымное небо войны». Роман мне очень понравился. В этом романе говорится о мужественных, простых людях, которые стали героями СССР. Когда я читал роман, вымышленные герои казались мне  живыми, хотя прошло уже 65 лет, но мне казалось, что я будто сам был на войне.
Начну я с главного героя – Григория Андреевича Речкалова. Он наш земляк, родился в деревне Худяковой, был летчиком в знаменитой эскадрильи Покрышкина. Прошел путь от рядового летчика до командира истребительного авиационного полка. Войну встретил в Бессарабии, а закончил в Берлине. На его счету до 600 боевых вылетов, 56 лично сбитых самолетов. За мужество и отвагу 24 мая 1943 года Г.А. Речкалову присвоено звание героя Советского Союза. И 1 июля 1944 года награжден второй Золотой Звездой Героя.
Читая книгу «Дымное небо войны», я не раз восхищался мужеством, смелостью, героизмом наших летчиков, и жизнь самого Григория Андреевича не раз висела на волоске от смерти. Он попадал в аварии на истребителях, даже когда он лишился пальцев на ноге, то не надеялся летать, но все превозмог, снова встал в строй. Мне запомнились песни летчиков, которые они пели в короткие минуты передышки,
Например:
…Где не пройдет угрюмый танк,
Там пролетит стальная птица.
Я всегда думал, что быть летчиком - это просто и легко, но я ошибался. Прочитав роман, я понял, какое надо иметь мужество, чтобы быть летчиком. Герои этой книги, рискуя жизнью, защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.
Я советую прочитать эту книгу всем ребятам, кто мечтает стать летчиком, всем, кому интересна судьба нашего земляка, дважды Героя Советского Союза Г.А. Речкалова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий