28 апреля 2016 г.

Ковер-самолет

Команда: г. Каменск-Уральский, ЦДБ им. П.П.Бажова

Мое любимое произведение В.П. Крапивина

Я люблю читать. Мне нравятся книги В.П. Крапивина. Моя любимая книга этого автора – «Ковер-самолет». Она привлекает меня, потому что детей в этой сказочной повести связывает настоящая крепкая дружба. А еще они мечтали. Не надо бояться мечтать. Сбывается даже самое невероятное.

Ребята узнали, что можно летать наяву на ковре-самолете. Когда они преодолели страх, освоились, то их привлекает тайна, сам полет. И не только это, но и возможность делать добро: «Братцы, за что нам такое счастье привалило?! Мы от радости были готовы обнять всю землю. Мы хотели всем людям делать только хорошее. И сами хотели всем людям делать только хорошее. И сами хотели быть хорошими».


С интересом наблюдаешь, как взрослеют они за это лето, учатся заботиться о других, понимать их. И даже одинокую собаку! Хотели забрать с собой, а она назад рвется. «Делать нечего, мы спустились недалеко от дома. Собака сошла с ковра и оглянулась: звала нас с собой.

- Мы не можем, - сказал Виталька. – Ты не можешь, и мы не можем. Понимаешь?»

Тайна полетов, приключения помогают детям лучше понимать и взрослых. Например, очень я сочувствовала Олегу, когда в семье появился дядя Сева. Мальчик его не принимает, даже из дома бежит, но это маму расстраивает. И вот небольшое происшествие: Олег и тазик с мыльной водой полетели в разные стороны. И слова дяди Севы «Понимать надо!» сразу прекратили «молчаливую войну». И всем стало лучше, роднее. И мальчику, и отчиму, и маме, и маленькой Ленке.

Из всех взрослых мне больше всего понравилась тетя Валя. На вид-то очень строгая. А вот какой способ изобрела, когда звала их с «вышки»! Постучит шваброй в потолок: «Воины! Обед остывает!» Не обидно, что игру прервала. Еще удивительно мне и даже немножко подозрительно, что в полеты на ковре-самолете она быстро поверила. Может, и сама в детстве летала? Да и забрать его из чулана она мальчикам подсказала.

Смекалка Олега и Виталика меня радует. Когда они насторожились после встреч с подозрительными Эдиком и Федей, то догадались позвонить в краеведческий музей: «Скажите, пожалуйста, нельзя ли позвать к телефону младшего научного сотрудника… Простите, я не знаю фамилии, его зовут Эдик».

Сначала мне было грустно, что мальчики повзрослели и перестали летать. Но конец-то у книги просто замечательный! «Худенький мальчик в синей майке» поверил, что ковер-самолет настоящий. Рассказчик говорит: «Я смотрел, как он идет. Я немного завидовал: вся сказка была у него впереди.

Будь счастлив, мальчик».

Я бы в конце того предложения поставила восклицательный знак. Мне радостно, что ковер-самолет снова будет летать!

Косицына Галина, 12 лет
38 школа, 5 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий