21 апреля 2016 г.

Тень каравеллы

Команда: г. Ирбит, СОШ № 10

Топузиди Анна, 6 г класс

Я прочитала книгу В.П. Крапивина «Тень каравеллы». В этой повести Владислав Петрович описывает своё детство, в повести он мальчик Владик Владика.  Эта повесть о детстве мальчишек в военные и послевоенные годы, о верной мальчишеской дружбе, первом смелом поступке.

Крапивин помог мне понять то, что детство, конечно же, - это лучшие годы моей жизни.  Писатель как бы подсмотрел мои мысли и моих друзей  . Ведь мы тоже, как и его герои, когда нам читали сказки на ночь, то мальчишки представляли себя теми самыми рыцарями, а девчонки представляли принцессами. Так и засыпали в своих мечтах: «Детство не делит действительность на жизнь и сказки. В детстве всё- настоящее. И сказки- тоже настоящее, если они помогают жить. Если в них веришь».


Эта повесть научила меня многому. Научила радоваться тому, что  в жизни иногда бывает так, что не хочется делать что-то, тебе это не интересно, но нужно добиваться выполнения задания, данного тебе, и никогда не унывать:  «Но бывают и вечера, когда не хочется идти на улицу и уроки учить тоже не хочется. Эти вечера обычно проходят скучно, но и бывают перемены, когда хочется и побороться за хорошее настроение…Такие скверные вечера я называл унылым словом «утык». Утык- это если все несчастья утыкаются в одного человека, в меня».

Эта повесть научила меня и тому, как быть настоящим другом, и ценить в жизни каждое мгновение: « Всегда вспоминаются дни, когда уходили рано утром гулять с друзьями,  даже не позавтракав, главным было не опоздать на встречу с ними. Конечно, в обед все расходились обедать домой или с утра заворачивали с собой. Домой возвращались поздно уже, когда позвали 5 раз, а всё равно сидишь с друзьями и кричишь ещё 5 минуточек. Но потом всё равно приходиться расходиться. И вот ты ложишься и засыпаешь крепким, сладким сном. И ночью тебе сниться именно весь тот день который прошёл. «… любая сказка, любая игра, любые хорошие вечера обязательно кончаются. Помните, летним вечером зовут вас с крыльца, а вы просите: «Ну ещё пять минуточек!» Но пять минуточек проходят, как одна, и всё равно пора домой, из-под звёзд, из весёлой страны игр- в скучные комнаты. И, засыпая, вы знаете, что такого вечера больше не будет никогда».

Я восхищена героями этой  повести, Ведь несмотря на все эти трудности военного и послевоенного времени, они находили радость во всем , что их окружало, ценили каждое мгновение жизни, добивались своего: «Но у детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды».

Комментариев нет:

Отправить комментарий